background
+7 905 133-1333
+7 4852 992-501
+7 4852 982-363

Объекты

Теплоизоляция с использованием "Шуба Плюс"

Объекты

Шуба Плюс

Система теплоизоляции фасадов зданий

Шуба Плюс

Теплый стык

Система теплоизоляции межпанельных соединений

Теплый стык

Теплоизоляция зданий: экология и экономика региона

Шесть лет прошло после того, как первые страны подпи­сали в1992 г. рамочную конвен­цию ООН по изменению клима­та... Мировое сообщество обес­покоено увеличением за после­дние десятилетия эмиссии пар­никовых газов в атмосферу, что приведет к изменению климата на планете. Климатические мо­дели свидетельствуют, что гло­бальная температура повысится к2100 г. на 1 - 3,5 градуса С. Это прогнозируемое изменение значительнее, чем любое изме­нение климата за последние 10 тыс. лет, оно представляет опас­ность для будущих поколений, и эту опасность необходимо при­нимать всерьез...

Ожидается, что уровень Мирового океана подни­мется на 15 -95 смк2100 г., что вызовет заполнение низменных участков суши. Леса, пустыни, пастбища и другие неуправляе­мые экосистемы будут пережи­вать новые климатические потря­сения. В результате многие из них уменьшатся или разобьются на части, а отдельные виды рас­тений и животных вымрут. От­дельные регионы будут испыты­вать перебои с продовольстви­ем и голод.

Одним из основных источни­ков парниковых газов является энергетический комплекс: в ре­зультате сжигания органическо го топлива для получения энер­гии.

Основными потребителями энергии выступают промышлен­ность, жилой сектор, офисы, транспорт и сельское хозяйство. Энергетическая эффективность может быть в значительной сте­пени повышена путем принятия соответствующих экономических и нормативных документов в от­ношении потребителей и инвес­торов. Эти документы должны способствовать принятию эконо­мически и экологически оправ­данных решений вне зависимо­сти от изменения климата.

Каждый шаг на пути повыше­ния эффективности использова­ния энергии - это шаг к устойчи­вому экономическому развитию, выполнению обязательств по сокращению эмиссии парнико­вых газов, повышению энергети­ческой безопасности и охране окружающей среды.

Сейчас впустую тратится почти треть всей производимой «энергии (400 млн. т условного 'топлива). Одна треть этого по­тенциала сосредоточена в топ­ливно-энергетическом комплек­се; 34 - 35 % - в промышленно­сти; 21 - 22 % - в жилом секто­ре, сфере услуг и сельском хо­зяйстве, а 9 % - на транспорте.

Повышение энергетической эффективности - основной спо­соб увеличения доходной части бюджетов российских регионов. Большие затраты на социальную сферу, унаследованные от пре­жних государственных органов, а также дотации на энергоснаб­жение ложатся тяжелым бреме­нем на местные бюджеты. Толь­ко дотации на энергоснабжение поглощают 25 - 40 % расходной части бюджетов - это постоян­ные долги энергетикам. Для ре­гиональных администраций эко­номия может стать основным способом увеличения доходной части бюджета.

Регионы уже предприняли ряд небольших, но эффективных шагов на своем уровне. Регио нальные администрации и муни ципалитеты могут экономить энергию и средства лишь в слу­чае модернизации или замены существующих систем тепло­снабжения и теплозащиты на­ружных стен жилого фонда.

Зачастую энергосберегаю­щие мероприятия не требуют крупных капиталовложений: срок окупаемости для многих проек­тов не превышает одного года.

Президент России назвал проблему отмены дотаций и жи­лищную реформу ключом к продолжению перехода к рыночной экономике. Суть жилищной ре­формы не только в переносе эко­номического бремени с плеч муниципалистов на плечи насе­ления, ее главная задача - су­щественное снижение стоимос­ти коммунальных услуг для на­селения.

Для проведения в жизнь этой задачи два года назад ЦЭНЭФ начал разработку муниципальных программ повышения эффектив­ности систем тепловодоснабже-ния и теплозащиты зданий для пяти городов: Костромы, Челя­бинска, Лыткарина, Дзержинска, Железногорска, а также для Ор­ловской области. Общий бюджет программ - 143 млн. долл.; еже­годная экономия - 67 млн. долл. Ежегодное снижение эмиссии углерода составляет 335000 т.

Капиталовложения порядка 63 млн. долл. в Орловской обла­сти позволяют:

-   снизить относительные расходы бюджета на теплоснаб­жение на 10 млн. долл. к2000 г. Затем в2004 г. экономия будет перераспределена населению;

-   снизить затраты на выра­ботку и распределение тепла на 9 млн. долл.;

-   сэкономить бюджетные средства на 5 млн. долл.;

-   сэкономить средства насе­ления на более чем 10 млн. долл. Сегодня мы отапливаем "улицу" и платим за это из своего кар­мана.

В случае осуществления про­граммы каждая семья должна платить за тепло 30 долл. в ме­сяц вместо 50 долл. Но это в Орле, а не в Ярославле.

Если подобные программы будут осуществляться по всей стране, то:

-  затраты  муниципальных бюджетов и населения сократят­ ся на 5 - 7 млрд. долл.;

-  эмиссия парниковых газов сократится на 40 млн. т углерода.

Жаль, что в списке городов, осуществляющих программу энергоснабжения, пока еще нет Ярославля, хотя проблемы эко­номики и экологии для нашего города не менее важны. Да и теплозащита зданий с модерни­зацией систем тепло- и водо­снабжения сегодня актуальна.

При подготовке использо­ваны информационные мате­риалы ЦЭНЭФ за 1997 -1998 гг. и ЮНЕП за 1996 -1997г. В. РУМЯНЦЕВ. ТОО "Эверест".

Лицензия ЯРО № 002233 ЛЦСД.